8 (800) 770-28-28

Сервисное техническое обслуживание автомобилей: порядок и частота выполнения, особенности процедуры.

Сервисное техническое обслуживание автомобилей - это процедура, выполняемая на регулярной основе и при условии добросовестного выполнения, гарантирующая долговечность и исправную эксплуатацию транспортного средства.

Плановое техническое обслуживание позволяет достичь одновременно нескольких преимуществ, наиболее значимыми из которых вполне справедливо считаются:

  • Своевременное выявление неисправностей и устранение их с минимальными последствиями для состояния автомобиля и кошелька его владельца;
  • Оптимизация расхода горючего. Вряд ли для кого - то станет новостью, что перерасход топлива зачастую бывает связан с неисправностями в конструкции транспортного средства. Регулярный осмотр автомобиля профессионалом позволяет эффективно и вовремя решать эту проблему;

Сервисное техническое обслуживание автомобиля подразумевает собой поддержание транспортного средства на максимально доступных ему параметрах экономичности и безопасности при нынешнем возрасте и пробеге.

В контексте данной ситуации важно ощущать принципиальную разницу между ремонтом и сервисным техническим обслуживанием. Если первое, как правило, выполняется после аварийных (мешающих дальнейшему передвижению) поломок или ДТП, то второе всегда носит своевременный, профилактический характер.

Необходимость в сервисном обслуживании всегда продиктована не только здравым смыслом, но и элементарными законами физики. Любой здравомыслящий человек прекрасно отдает себе отчет в том, что автомобиль даже во время бережной и не слишком интенсивной эксплуатации изнашивается. Именно для нейтрализации такого ущерба, а также своевременного выявления зарождающихся поломок и требуется сервисное техническое обслуживание.

На сегодняшний день различают такие разновидности сервисного обслуживания автомобиля:

  • Ежедневное техническое обслуживание. Сервисным оно называется скорее по привычке и вполне может выполняться дома. ЕО включает в себя проверку работоспособности спидометра, проверку уровня топлива и соответствие фактических данных информации на датчике топлива, состояние сигнализации и оптики, состояние кузова, в том числе - его проверку на наличие коррозии. Обязательной проверке подлежит уровень всех расходных материалов, таких как масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость;
  • В свою очередь, первое техническое обслуживание - ТО 1, включает в себя все манипуляции, перечисленные выше и, кроме того, предполагает собой обязательную смазку всех систем и узлов автомобиля, проведение компьютерной диагностики всех систем и агрегатов, регулировку и отладку оборудования;

Основная цель, достигаемая в контексте данного мероприятия - это своевременная отладка узлов и агрегатов с целью предотвращения их поломки и увеличения расхода топлива. Как правило, эффективность ТО 1 оказывается достаточно высокой;

  • Второе техническое обслуживание – ТО 2, имеет ту же целевую направленность, что и ЕО и ТО 1, но отличается повышенной сложностью выполнения и более широким спектром охватываемых задач, для решения которых может быть применено сложное оборудование.

Кроме перечисленных разновидностей, существует еще и сезонное техническое обслуживание, предполагающее правильную подготовку автомобиля к смене времени года. Как правило, такое техобслуживание включает в себя замену расходников, резины, щеток "дворников", иногда - полировку линз осветительных приборов. Учитывая климатические сложности, характерные для стран СНГ стоит отметить, что проведение сезонного технического обслуживания автомобилей является обязательной процедурой.

Как регламентируется проведение такой процедуры?

Вопреки расхожему мнению, график проведения технического обслуживания составляется не маркетологами с целью получения выгоды, а инженерами, с целью оптимизации использования автомобиля. Никто не отрицает, что такая процедура является платной и предполагает собой определенные расходы, но при этом правильно проведенное ТО определяет уровень комфорта езды и уровень безопасности автомобиля в процессе его эксплуатации. Оправдывает ли цель используемые в контексте данной ситуации средства - решать только вам.

Как правило, оптимальная периодичность проведения технического сервисного обслуживания указывается в сервисной книжке, сопровождающей транспортное средство с момента схода с конвейера. Единицами измерения, определяющими длину хронологического промежутка между предыдущим и следующим техническим обслуживанием могут являться:

  • Определенный километраж;
  • Соотношение километража и времени эксплуатации;
  • Время эксплуатации вне зависимости от километража;

Ниже будет приведен конкретный список, указывающий на то, какие работы и во время какого по счету ТО должны выполняться:

  • Замена моторного масла и фильтров - 1, 2;
  • Замена воздушных фильтров;
  • Замена топливных фильтров - 1, 2;
  • Замена свечей - 2;
  • Замена ремня ГРМ - 2;
  • Замена клиновых и поликлиновых ремней - 2;
  • Замена тормозной, охлаждающей и трансмиссионной жидкости - 2;
  • Осмотр ходовой части на предмет люфтящих и поврежденных деталей - 1, 2;
  • Осмотр системы рулевого управления - 1, 2;
  • Тщательная диагностика других узлов и систем на предмет имеющихся и зарождающихся повреждений;

Многие автолюбители отказываются от проведения планового сервисного технического обслуживания, гонясь за мнимой экономией. Кажущаяся возможность сэкономить реальной так и не станет, поскольку в результате отсутствие должного ухода и регулярного контроля за автомобилей увеличится расход топлива, начнутся более конкретные проблемы технического характера, предугадать исход которых достаточно сложно. Именно поэтому автомобилестроители настоятельно рекомендуют проходить сервисное технического обслуживание транспортного средства на регулярной основе.